Русский лес

Русский лес
Для русского человека лес всегда был родным домом. Лес воспринимался как живое существо, организм, живший по определенным законам. Вписываясь в законы леса, славянин познал “академию” природы и потому имел все необходимое для человечекого счастья. Лес кормил, согревал, укрывал, утешал, лечил, закалял, развивал навыки и чувства. Именно лес воспитал в людях равное отношение к духовному и материальному, дал знать о мере и красоте. У русского человека никогда не было желания строить дома и храмы навечно, это противоестественно по отношению к природе. Лес, земля, река и сотворенный дом служили ровно столько, сколько позволяет природа. Истощенная земля, лес подсказывали о переходе на другое место. Дом после человека превращался в прах и снова становился лесом.
С давних времен жизнь людей связана с деревьями, они поклонялись отдельным деревьям и священным рощам. С деревом общались как с самым близким другом. Дерево не только давало плоды, но и лечебные вещества. А уж использование энергии дерева было настолько развито, что нам остается только поучиться у предков.
Рост, расцвет, старение деревьев рассматривались как жизненный цикл живых существ. Никогда славянин не рубил для строительства молодое дерево, дерево-ребенка или старца. Выбирал то, на которое сердце указало, долго с ним разговаривал и, если рука поднималась, тогда только и рубил. Взамен срубленного садил несколько молодых, а за хвойное дерево необходимо было посеять семенами от шишек чуть ли не целое поле.
Самым сильным по положительной энергии считается дуб. Биополе даже листьев и желудей чувствовал человек. И если энергия человека благотворно воздействует на дерево, то оно как бы разговаривает с человеком – шумит листвой, дает здоровье, подсказывает добрые мысли. Под священными деревьями мудрец проводил обряды, целители излечивали, люди разговаривали с предками, набирались сил и светлых помыслов, около дерева строили часовни, церкви.
Деревья могут давать и отнимать энергию у людей. Выявлено три типа взаимодействия дерева и человека: подпитывающие – когда энергетика человека возрастает и увеличивается сопротивляемость организма болезням, отсасывающие – когда энергия человека уменьшается, и нейтральные – когда они не меняются. Деревьями-донорами считали дуб, березу, кедр, клен, рябину, сосну. Деревьями-вампирами, по жизненному опыту, стали осина, тополь, черемуха и для некоторых людей ель.
Считалось, что посаженное дерево или дерево, с которым человек всю жизнь общается, предсказывает и радость, и горе, и смерть, и болезни. Так, сохнущие ветки, предупреждали о болезни, отвалившаяся ветка говорила об утрате, сломленное – о смерти, изобилие почек или цвета – о благополучии и радости. Русская вольная душа наполняла лес живыми существами, то есть все явления в лесу приобретали соответствующий образ. Лесные отцы-старики берегут мудрость леса. Помощников у них в лесу немало: Деревянник ведает о деревьях, Листовик заботится о листве, Кушаник – хозяин кусточков-пруточков, Травник каждую травиночку лелеет, Корневик следит за здоровьем корневищ, Орешник, Ягодник, Грибник заботятся об урожае. И как богата у человека душа, если он способен мыслить такими образами. Необходимо не забывать, что лес наполнен и опасностями. Любят побаловать и Леший, и Водяной. Детей и доныне пугают Манилой и Уводной, именно они заставляют подолгу плутать непослушных.
Могучая красота русского леса, укрывавшего не только зверье да птиц, но и наших пращуров-родичей от лютых врагов, с огнем и мечом врывавшихся в благодатную обитель леса и человека. Лес говорит с нами, даже когда безмолвствует, наполняет нас неизреченной мудрой тишиной. Он воскрешает в русской душе миросозерцание. Под сенью леса пробуждается вся былая жизнь прадедов, дышавших одним дыханием с матерью-природой. В молчании лесов чуткое сердце откроет все тайны Матери-земли, родное, кровное. Не понимающий язык леса не знает покоя и благодати.
«Русский лес… Что может быть загадочнее нашей северной дубравы? Что более подскажет воображению углубляющегося в родную, поросшую быльем, быль русскому человеку? Красота леса бесконечно разнообразна в своем кажущемся однообразии. Она веет могучим дыханием жизни. Она дышит ароматом девственной свежести. Она зовет за собою под таинственные своды тенистых деревьев. Она шепчет мягким пошептом трав, расстилает под ноги путнику пестрые цветочные ковры, перекликается звонким щебетом птиц, аукается с возбужденной памятью гулкими голосами седой старины.»